Закрыть ... [X]

Чем нарисовать большие брови

1

5

"Ванька" - это отчаянный крик о помощи. Осиротевший ребенок в канун Рождества пишет письмо своему деду, вкладывая в каждую строчку всю свою детскую веру в чудеса, надеясь, что единственный близкий человек сможет спасти его от суровой, мрачной реальности.

После того как родители Ваньки умерли, дед какое-то время "тянул" его, пока позволяли силы, но, когда мальчик чуть подрос, был вынужден отдать его в подмастерья к сапожнику: в конце концов, обучаясь профессии, Ванька, в то же время, будет иметь кров над головой, еду, а в будущем, овладев ремеслом, смог бы содержать себя.

Но сапожник нещадно эксплуатировал Ваньку, заставляя делать его все подряд - и работу по дому, и ухаживать за хозяйским ребенком. 9-летнему мальчику это было просто не по силам и он решился на отчаянный шаг - написать письмо деду и попросить забрать его обратно. Воспоминания о жизни с дедом и надежда на то, что все еще может повториться - единственное, что поддерживало Ваньку в эти трудные дни.

Чехов в этом рассказе акцентирует внимание читателя на том, что бедность и непосильный детский чем нарисовать большие брови труд - явление ненормальное, но, к сожалению, нередкое в современном обществе. Вынужденный работать с малолетства, Ванька не получил образования. А потому, безадресное письмо, которое он написал, никогда не дойдет до адресата, и, следовательно, дед не сможет спасти внука. Полная безнадежность и замкнутый круг, из которого нет выхода.

2

Главная мысль рассказа "Ванька" - это показать безысходность и беспросветность детства ребенка из бедной семьи. И хотя Чехов считается создателем сатирических портретов, мастером тонкого юмора, в этом рассказе не место смеху, хотя и тут Чехов пытается добавить его элементы.

По сути дела, "Ванька" - это обвинение, кинутое в лицо тогдашнему высшему обществу, которое отгородилось от нужд народа, живя в свое удовольствие. Отправить ребенка в услужение чужим людям (считай, что в рабство) - это просто возмутительно!

Бедствовали тогда люди, что и говорить, а вместе с ними и их дети. Еще удивительно, что этот Ванька умел писать! Хотя по тем сценариям развития общества невозможно было детей выучить нормальной грамоте. Нужны были деньги, нужны были школы. Дети вынуждены были зарабатывать, идя "в люди".

Хорошего тут мало, поэтому рассказ оставляет тягостное впечатление. Не знаю, как не него реагировали высшие чиновники того времени, но, видимо, это считалось нормой...

2

Один из самых известных и трогательных рассказов Антона Чехова "Ванька" вводит нас в мир девятилетнего мальчика, которого отдали в обучение сапожнику. Мальчик оказался оторванным от родных, его наказывают хозяева и издеваются старшие подмастерья, он часто недоедает и жизнь кажется ему такой беспросветной, что он готов умереть. Единственная надежда Ваньки - написать письмо дедушке, чтобы тот забрал его обратно. Письмо написано и отправлено, вот только адреса мальчик не знал и потому его письмо никогда не дойдет до дедушки. Но у Ваньки родилась надежда на лучшее и он успокоенный уснул.

Главной идеей этого рассказа является то, что в любой самой страшной жизненной ситуации единственным, что может спасти человека оказывается его вера и надежда на лучшее. Имея эту веру человек может пережить все, что уготовано ему судьбой.

Рассказ "Ванька" является гневным обличением бесправного положения ребенка, которое было нормой в прошлом и часто случается в современности.

2

Письмо Ваньки Жукова - это молитва, обращенная "на деревню дедушке". "Дедушка" и его "деревня" - это Ванькин Бог и земля обетованная, о которой мечтает герой и которая существует только как библейский сюжет. Это идеальный мир, которого не бывает, где ходит Вьюн около печки и вертит хвостом...

И ничего Ванька не получит в ответ на свое письмо, потому что оно написано "на деревню".

(И. Бродский)

Письмо, отправляемое "на деревню дедушке", и есть самый точный образ молитвы, который только можно себе представить. Герой не просит ни о чем конкретном в том мире, где он живет, так как ничего здесь исправить нельзя. Он просит только об одном: "Милый дедушка, забери меня отсюда..." И тут мы можем не сомневаться, что уж эта-то просьба будет услышана.

1

Краткое содержание: Рассказ рассказывает о Ваньке Жукове, которому девять лет и он сирота. Последние три месяца Ванька находится на обучение у сапожника. До обучения у сапожника, Ванька жил со своим дедушкой. Однажды перед рождеством Ванька пишет письмо дедушки, о том как ему тяжело дается обучение у сапожника. Во время написания письма он вспоминает счастливые моменты жизни в деревне и засыпает.

Автор рассказа показывает о тяжелом положение детей того времени, о том что их заставляют выполнять непосильную по годам работу.

Знаете ответ?

0 нужна помощь?

Смотрите также:

Тукай "Шурале", какое краткое содержание, главные герои, основная мысль?

Чехов "Белолобый" главные герои рассказа, как описать главных героев?

Чехов "Детвора": главные герои и главная мысль, что писать?

Чехов "Мальчики": главные герои и главная мысль, что писать?

Чехов "Каштанка": главные герои, краткое содержание, что написать?

"Красное вино победы" Е. Носов. Краткое содержание, кто главные герои?

Чехов "Смерть чиновника": главные герои, краткое содержание, что писать?

А.С.Пушкин "Песнь о вещем Олеге": Краткое содержание? Кто главные герои?

Василь Быков "Обелиск" - какое краткое содержание, кто главные герои?

Думбадзе "Я, бабушка, Илико и Илларион": краткое содержание, кто герои?


Источник: http://www.bolshoyvopros.ru/questions/2170873-chehov-vanka-glavnaja-mysl-glavnye-geroi-kratkoe-soderzhaniechto-pisat.html


Поделись с друзьями



Рекомендуем посмотреть ещё:



«200 фунтов красоты» 2006 смотреть онлайн бесплатно в хорошем качестве Поделки из пластиковой бутылки и шишек ёжик

Чем нарисовать большие брови Чем нарисовать большие брови Чем нарисовать большие брови Чем нарисовать большие брови Чем нарисовать большие брови Чем нарисовать большие брови Чем нарисовать большие брови Чем нарисовать большие брови Чем нарисовать большие брови

ШОКИРУЮЩИЕ НОВОСТИ